Долинские новости

В Южно-Сахалинске прошел фестиваль "Незабытые мелодии"

III областной фестиваль ретропесен "Незабытые мелодии", организованный областным центром народного творчества, стал посвящением Году кино в России.
Музыка советского кино была и остается выигрышной на все сто платформой для творческих турниров вокалистов. Невозможно представить, чем бы брали сегодня вершины молодые участники многочисленных музыкальных телешоу, когда бы не этот объемный "золотой запас". Над ним потрудились лучшие композиторы и поэты своего времени, и в песнях, уходивших в народ с экрана, все было в "строку" — и смысл, и чувство, и с лету запоминающаяся мелодия. Неудивительно, что фестиваль киномузыки, предоставляющей широкий простор для творческих интерпретаций, вызвал "прилив" солистов и ансамблей из десяти муниципальных образований — от Невельска до Тымовского и Южно-Курильска. Фестивальный конкурс вышел предельно демократичным, всякого возраста, уравняв в правах на сцене культурного центра "Комсомолец", а затем и "Октября" профессионалов и любителей, в том числе и дебютантов.
И одно дело, когда хиты Соловьева-Седого, Мокроусова, Френкеля, Шаферана, Зацепина звучат личным переживанием поколения постарше, с детства воспитанного на "Девчатах" и "Веселых ребятах", другое — когда старые песни о главном примеряют на себя молодые вокалисты. И ничего, справились. Осенний музыкальный букет, собранный из песен 1930-70-х годов, пестрел разными красками — лирическими и эксцентрическими, светлой грустью и нежностью, цитатами из оперетт и романсов.
Вокальная карта островной области на фестивале выглядела оптимистично: незабываемые мелодии поют во всех уголках области. Было так радостно вновь услышать великолепные голоса сахалинцев, для которых музыка что воздух, — Светланы Михейчевой, Михаила Вербицкого, Светланы Маслиной-Козловой, Ивана Денисенко, Елены Таран, Ольги Беловой, Джамили Карповой… Заметно, что участников идея пройти по "следам" Андрея Миронова, Олега Даля, Николая Рыбникова и иных любимцев десятой музы очень воодушевила. Для этого придумывали яркие сценические образы, вплоть до создания костюма, как Галина Кожина из Чапланово, вышедшая на сцену в гриме роковой красотки Светланы Светличной из "Бриллиантовой руки". Джамиля Карпова в выборе номера отдала дань прошлому — когда-то, в 90-х, песню из кинофильма "Девичья весна" постоянно крутили по радио. Ансамбль "Гротеск" (Вахрушев) в составе музыкальной семьи Поповых — отец, дочь, внуки — покорил слаженностью звучания и душевным теплом про хороших "Девчат". Песня Арно Бабаджаняна стала сценическим дебютом Андрея И после года обучения у известного сахалинского педагога Наринэ Погосян, которому она, несмотря на загруженность, не смогла отказать — потому что талантлив и перспективен. Другим новичком фестиваля стал военнослужащий Евгений Хлебников (Леонидово) со знаковой песней о героях былых времен из неповторимых "Офицеров", отмеченной специальным призом, — за патриотизм без пафоса. Кристина Булатова с роскошной выходной арией кальмановской Сильвы заставила поностальгировать, что так и не удалось создать на Сахалине музыкальный театр…
Если зрители "ведутся" в первую очередь на знакомую с детства мелодию или артистичность исполнителя, то жюри оценивало сугубо по профессиональным критериям. C этой точки зрения стильный во всех смыслах ансамбль "Экспромт" из Долинской детской школы искусств, "настроенный" Натальей Степановой и Ириной Матьяновой, звучал безупречно и был абсолютно вне конкуренции в части голосоведения, отметил председатель жюри, преподаватель Тымовской детской школы искусств Лев Коротаев. Как образно выразился Лев Александрович, "Экспромт" стал самой изысканной "конфеткой" фестиваля, за что и получил главную награду — Гран-при. Также дипломами лауреатов были награждены Галина Кудина (Горнозаводск), Джамиля Карпова (Южно-Курильск), южносахалинцы Михаил Вербицкий, Святослав Булатов, трио Bella voce под руководством Светланы Маслиной-Козловой.
В целом, по мнению жюри, год от года фестиваль ретропесен растет количественно и качественно. По зрительским ощущениям, он вышел очень теплым, от блестящего музыкального пролога в исполнении джазового пианиста Льва Коротаева до галереи поющих актеров советского кино — воплощения ушедшей, но навсегда живой памяти. Но, возможно, стоит сдвинуть сроки его проведения, как посетовали некоторые участники. Учебный год только начался, и детские школы искусств — кузницы юных дарований — не успели при всем желании подготовиться к фестивалю. А ведь этот фестиваль проводится не только для радости старшего поколения, но и для воспитания хорошего вкуса творческой молодежи на образцах культурного наследия. Об этом стоит напоминать чаще, да и пошире информировать зрителей о проведении фестиваля.

2 4898 12