Бесперспективные железнодорожные ветки на Сахалине стали складом для "перешитых" рельсов и шпал
Заброшенная железнодорожная ветка от Ново-Александровска до Санаторного и закрытое с 1 июня направление Сокол — Быков стали складом
для рельсошпальных решеток. До этого они лежали на "узком ходе" от Христофоровки до Взморья, где сейчас
ведется перешивка пути. В пресс-службе сахалинского подразделения Дальневосточной железной дороги обещают
разобрать рельсошпальные решетки и утилизировать их компоненты, но пока штабеля из металла и дерева
отравляют людям жизнь и внушают ложные надежды о восстановлении стального пути из областного центра
в Санаторное.
— Прошли больше шести километров от Ново-Александровска до Ключей, около трех километров
до Санаторного осталось пройти, — рассказал ИА Sakh.com о неожиданной рельсошпальной находке во время пешей
прогулки по северной части Южно-Сахалинска Михаил Хашба. — Путь только странный — то ли как времянку
кладут, то ли это рабочий момент пока. Никто не объявлял, что тут будут что-то восстанавливать. А было
бы здорово — может, и до Синегорска бы дотянули, а то туда до сих пор дороги нет нормальной.
Дорога в Санаторное
Другая ситуации на ветке Сокол — Быков. Сообщение здесь было закрыто только в начале лета, линия
находится в удовлетворительном состоянии. Но в отличие от синегорского направления здесь рельсы и шпалы
лежат в непосредственной близости от домов, жители которых не очень рады соседству с богатыми креозотом
(специальное токсичное масло, используемое для консервации дерева) конструкциями.
— Рельсы и шпалы просто закладывают на пути по всей ветке, но ладно бы это делали вдали от жилых
домов, в лесу. Выходишь из дома, я живу в Быкове, остановка 21 километр, а перед тобой забор из рельсов
и шпал, причем стоит ужасный запах от них креозотом, дышать нечем, — рассказывает соавтор ИА Sakh.com, живущий
в 10-12 метрах от полотна.
Перешивка железнодорожной колеи
продолжается на Сахалине с 2003 года, ее завершающий этап надеются закруглить осенью. Работы в этом сезоне
разбиты на две операции — на перегоне Христофоровка — Взморье пройдет переукладка пути, там будут вести
демонтаж старых рельсошпальных решеток. На остальных участках главного хода это уже сделано, там уложены
шпалы с пазами под рельсы как узкой, так и широкой колеи. Задачей железнодорожников будет "передвижка"
одной из ниток в ширококолейное положение.